Новости со съёмочной площадки: информация
о съёмках нашего первого любительского фильма ужасов.
KUMIR PICTURES представляет:
Название: обсуждается.
Автор сценария: Андрей Андреев (Jagger).
Режиссёр: Макс (Don Burbon).
Оператор: Макс (Don Burbon), Андрей Андреев (Jagger).
В ролях: Андрей Андреев (Jagger), Макс (Don Burbon), Макс (Ckopnuo).
Представьте
себе такую картину: вы открываете глаза и видите перед собой груды
мёртвой листвы, схваченной первыми морозами. Вы поднимаете глаза,
и вашему взору предстаёт вид склонившихся над вами сонных деревьев,
лениво покачивающих ветвями и зловеще поскрипывающих под слабыми
порвами ветра. Вокруг стоит почти полная тишина, редко-редко прерываемая
какими-то неясными звуками. Но все они имеют отношение к природе,
но не к человеку. Вы здесь одни. Есть ли поблизости люди? Что это
за место? Кто вы? Почему вы здесь? Всё это врывается в ваш затуманенный
мозг и пробуждает тело к жизни...
Герой
фильма приходит в себя и обнаруживает, что место, где он сейчас
находится, ему совершенно незнакомо. Он ещё не видит своего окровавленного
лица, ничего не помнит и вообще довольно слабо соображает. Как он
попал сюда? Что случилось до этого? Где он находится? Возможно,
ответы на эти вопросы затаились где-то рядом, а может быть, и нет.
В любом случае, узнать что-то, лёжа на холодной земле среди прелых
листьев, нельзя, поэтому надо вставать и отправляться на поиски
потерянного прошлого, того, что выпало из его памяти... Хотя, конечно,
неизвестно, обрадуется ли герой тому, что сумеет отыскать в глубинах
этого мрачного осеннего леса.
"Через
какое-то время... человек начинает шевелиться. Он приподнимается
на руках и начинает недоумённо озираться... Теперь крупным планом
показывается его лицо с работой мысли на нём (...), когда он силится
вспомнить, а что же, собственно, было и как он сюда попал?"
(из сценария фильма).
Человека, который чаще всего мелькает в кадре (назвать его главным
героем у меня язык не поворачивается), играю я. Никогда не считал,
что обладаю актёрским талантом, поэтому прошу вас относиться снисходительно
ко всем моим потугам что-то сыграть. Ну не всем это дано, что ж
теперь сделаешь?
В
первый день съёмок было довольно холодно. Ещё, конечно, не мороз,
но всё-таки не май месяц. Хуже всего было дважды: когда на лице
подсыхал грим и когда мне пришлось долгое время валяться на земле,
от чего у меня очень сильно замёрзли руки (они у меня всегда очень
мёрзнут, а тут пришлось работать без перчаток). Не подумайте, что
я плачусь, мол, как тяжела жизнь актёрская. Ни хрена тяжёлого не
было. Просто были не очень приятные моменты, связанные с сезоном
съёмок, вот и всё. Да и они, кстати, решались при помощи водки,
которой мы с собой взяли ровно столько, что бы не превратить съёмки
в пьянку.
В отснятом материале мой герой
бродит по лесу, вдумчиво курит и пытается вспомнить обстоятельства,
при которых он оказался здесь. Я намеренно не рассказываю большего
и не выкладываю сценария, поскольку тогда будет не интересно смотреть
получившийся фильм, заранее зная, чем он закончится. Когда всё будет
готово, вы сами сможете посмотреть и оценить, что же у нас получилось.
Надеюсь, у вас не возникнет желания встретить нас после этого где-нибудь
в тёмной подворотне и долго-долго бить ногами, приговаривая: "Это
вам за фильм! Это - за сценарий! А это - за актёрскую игру!"
Когда моя жена посмотрела черновой
монтаж отснятых сцена, она сказала, что грим получился удачно. На
что Макс ответил, мол, ясен пень, я всё-таки старался. "Ну-ну,
- отозвался я, - бездарь! Если б не моё чуткое руководство..."
"Да уж, - поморщился Макс, - а акварель чья была?" "А
гуашь? Что бы мы без неё делали?" "А кто кисточку принёс?"
"А воду?" "А баночку под краску?" "А кто
в фильме снимался?" "А кто водку брал?" "А кто
топор притащил?" Препирались мы ещё долго, но так и не выяснили,
кто из нас гениальнее. Хорошо хоть не подрались... Хотя ведь могли.
Вот что значит люди творческие! Как в анекдоте: "А ведь мог
бы и в морду дать!"
"Глаза человека проясняются.
Он начинает вспоминать. (...) Человек снова в недоумении. Не то
что бы испуган, но близок к этому" (из сценария к фильму).
Именно в этом кадре мой герой начинает что-то вспоминать. Если у
вас когда-нибудь бывали приступы алкогольной амнезии, вы без труда
поставите себя на его место. Если нет, всё равно вы сможете прочувствовать
ситуацию. В конечном итоге, в магазине всегда продаётся спиртное,
и, если вдруг возникнут какие-то проблемы с воображением, это без
проблем можно исправить литром-другим тяжёлого алкоголя, пивом и
прочими "зловещими элексирами". Как говорится, всё в ваших
руках...
Вам когда-нибудь приходилось плести
из бисера? Или видеть этот процесс? Мой персонаж занимается примерно
тем же: находя какие-то факты, отыскивая что-то, он нанизывает эти
"бусины" на "леску" памяти, пытаясь составить
из них нечто единое, целостное, дающее ему ответы на все терзающие
героя вопросы. К счастью (или наоборот), большой сложности это не
представляет. Главное, внимательно смотреть по сторонам и обращать
внимание на всяческие мелочи. И тогда тебе откроется то, что ты
силишься вспомнить. Вот только стоит ли? Или же лучше пребывать
в блаженном неведении? Думаю, каждый сам ответит себе на этот вопрос...
Съёмки фильма проходят в Глухомани
- реальном месте, описанном в моей повести "Дядя Лёша".
Когда-то давно мы проводили там едва ли не круглый год, но теперь
все остепенились, но каждый из нас всё равно помнит про Глухомань
и вспоминает о ней с любовью и нежностью. Лично я до съёмок не был
там лет пять-шесть. С тех пор Глухомань сильно изменилась: протоптанные
нами тропинки давно исчезли, расчищенные пространства вновь засыпали
сухие ветки и сучья, а земля укуталась в покрывало из толстого слоя
мёртвой листвы... Сейчас она ещё более дикая и живописная, чем была
раньше. Впрочем, вам вскоре предстоит самим в этом убедиться. Ждите,
работа над проектом в полном разгаре...
|